Так как строительные конструкции изготавливаются из различных строительных материалов — железобетон, дерево, металл, пластмасса, то и они имеют различные физико-механические, прочностные, деформативные, технико-экономические показатели, поэтому сравнивать их и сказать однозначно материал является лучшим, нет никакого смысла.
Такой строительный материал как металл отличается от других материалов более четкой работой под действием нагрузки, что дает возможность максимально приблизить расчетную схему конструкции в условиях ее реальной работы. Металл — однородный, изотропный, сплошной материал, позволяющий при расчетах достаточно точно теоретически описывать работу конструкций при различного рода деформациям.
Не менее важным преимуществом металла как строительного материала является его почти одинаковая работа при различных напряженных состояниях, тогда как, например бетон имея достаточную прочность при сжатии не способен в полной мере сопротивляться растяжению, поэтому его армируют. Расчетные характеристики металла при работе на сжатие и растяжение одинаковы.
Металлы имеют наибольшую удельную прочность — отношение расчетного сопротивления материала к плотности. Удельную прочность можно охарактеризовать на примере столба — чем выше столб, тем эффективнее используются механические свойства материала и, соответственно, он может воспринять больше внешняя нагрузка при одинаковой высоте со столбами из других строительных материалов.
Долговечность и надежность — основные требования, предъявляемые к изготовлению металлоконструкций и монтажу металлоконструкций. Кроме этого при проектировании металлоконструкций должны довольствоваться и технологические требования, обеспечить минимальные затраты труда и другие расходы при изготовлении, простоту монтажа и эксплуатации.
Учитывая это, наши специалисты всегда учитывают приведенные ниже факторы при разработке металлических конструкций для Заказчика:
- обеспечивают рациональное расчленение здания или сооружения на удобные для транспортировки отправные элементы;
- учитывают максимальные габаритные размеры и грузоподъемность транспортных средств, которые будут перевозить строительные конструкции;
- предусматривают возможность усиления или замены отдельных элементов при ремонте или реконструкции зданий и сооружений (каркасных зданий, складских помещений, ангаров, шатровых ангаров, сто, автомоек, навесов);
- размещают сварные и болтовые соединения металлических конструкций в местах, удобных для выполнения работ — это позволит уменьшить затраты труда и, соответственно, время на изготовление металлоконструкции, монтаж металлоконструкций и их стоимость;
- создают условия для выполнения всех сварных швов с наименьшими остаточными сварочными напряжениями и деформациями;
- используют металлопрокат стандартных размеров и эффективных форм его профилей с целью достижения наименьшей стоимости и затрат металла при строительстве каркасных зданий, складских помещений, ангаров, шатровых ангаров, сто, автомоек, навесов;
- максимально унифицируют конструкции в сооружениях для обеспечения серийности изготовления металлоконструкций и монтажа металлоконструкций.